Фото

Сегодня вернулся из 4-х дневного путешествия по Грузии и поэтому спешу отчитаться перед Вами пока воспоминания так свежи.
Стоит начать с того, что Грузия меня манила уже очень давно, но у этой поездки была конкретная цель — посетить древнюю Гергетскую Троицкую церковь у подножия горы Казбек, и и там договориться о нашем с Мариной венчании в мае месяце.
Билеты были куплены в середине декабря. Стоимость на двоих Киев-Кутаиси (туда и обратно) — 1568 грн (190$).
Решили после прилета сразу ехать в Тбилиси на 3 дня, а оттуда обратно в Кутаиси на 1 день.
Еще в Киеве зарезервировали в Тбилиси хостел — Namaste Hostel Tbilisi на 3-ое суток — 120$. Ссылка на группу в контакте http://vk.com/public55873459
В Кутаиси выбрали Kiev Kutaisi Hostel 1 сутки — 34$. (забегая наперед скажу, что сюда мы так и не попали)
Ладно, полетели)

Чуть не забыл! Перед полетом, рекомендую включить это музыкальное сопровождение:

ДЕНЬ №1. Прилет в Кутаиси. Тбилиси.

А лететь-то всего ничего — 2 часа и мы в Кутаиси) На часах 10.30 по местному времени.
Выходим из самолета:

Фото
Делюсь с вами своим первым взглядом на Грузию, когда вышел на трап самолета)

Сразу, в здании аэропорта, меняем деньги на местную валюту — лари. Сравнивая с курсами в обменниках в городе — курс хороший 1$ — 1,76 лари. Хочу отметить, что иностранной валютой вы не сможете рассчитываться в Грузии, максимум с частными гидами или таксистами. Да, таксисты они и в Африке таксисты. Когда мы вышли из аэропорта, они облепили нас и каждый старался заманить к себе супер-ВАХ предложением. Стоимость проезда на такси из аэропорта Кутаиси в центр Тбилиси колеблется от 100 до 150 лари. Мы же решили сэкономить и купили там же в аэропорту билеты на автобус. Стоимость 1-о билета 20 лари.
40 лари — цена двух билетов.

Сами автобусы расположены в 100 метрах от аэропорта:
Бежим скорее) Ведь уже 11.30

Дорога в Тбилиси оказалась не такой интересной, как ожидалось(( А худшее то, что она оказалось оооооооочень долгой..
На часах почти три часа дня, а мы проехали лишь полпути..
Фото
Мы 3,5 часа в пути а проехали каких-то 120 км.

Но спустя пару минут мы выехали на скоростную дорогу и помчались с максимально допустимой скоростью)
В Тбилиси мы приехали в 16.30. То есть, дорога из Кутаиси в Тбилиси заняла около 5-и часов.
Конечная остановка автобуса — Площадь Свободы, где мы и вышли:
УРААА! Мы в Тбилиси)

Наш хостел Namaste находится в старом районе города. Большинству зданий по несколько веков.
Старинные домики, но большинство их отреставрировано

Так выглядел наш VIP номер на месте бывшего чердака:
Фото

Основная «виповость» в наличии своей личной террасы с офигеннейшим видом на город:

Очень интересный дизайн интерьера в хостеле:

Бросив вещи в своей комнате, спешим в город)
Гуляя по Тбилиси, сделали несколько интересных фотографий:

Очень старенькая улочка)

Возле входа в кафе)

Вид на президентский дворец с моста мира)

Заглянули на тбилисский базар

Министерство МВД

Тбилиси нам ну очень понравился) Такое крутое сочетание старого города со своим древним шармом и в то же время много современных и очень креативных построек, таких как «Мост Мира», здание Министерства Юстиции, МВД и много других, которых так и не узнали названия.
Конечно, преображение Тбилиси в европейский город произошло во время президентства Михаила Саакашвили. Представьте себе, что каких-то 10 лет назад во всей Грузии, и даже в столице, электричество было лишь 2 час в сутки. Сейчас же, даже ночью, вся столица пылает в огнях фонарей и электрических подсветок.
Жители Тбилиси называют Саакашвили — «фасадным президентом», потому что во время своего правления он реконструировал много старых районов Тбилиси, но приоритет отдавал тем улицам, по которым гуляют туристы. К примеру, есть знаменитая площадь Майдани и, если с нее посмотреть на улицу Ованеса Туманяна, то видно аккуратную чистенькую улочку:
Фото

А если пройти по ней к последнему дому, который виден с площади, то открывается другой вид:
Фасад, так фасад… Но и у нас, в Киеве, такого тоже, к сожалению, хватает…

ДЕНЬ №2. Город Мцхети. Храм Джвари(святого Креста).

Проснувшись, мы получили подарок от хозяев нашего хостела — список, куда пойти и что посмотреть на ближайшие дни:

Фото
Почти как карта сокровищ)

Окей, тогда быстро перекусив парочкой хачапури и запив вкуснейшим тархуном в сети недорогих заведений «Мачахела» (средний счет перекуса 12$):
Еда

Мы решили ехать в пригород Тбилиси — древнюю столицу Грузии — Мцхети.
Согласно нашей карте, мы приехали на метро (50 тетри проезд на человека) на станцию Дидубе (местный рынок и автовокзал).

Фото
Местный недетский игровой автомат — выиграть можно только сигареты)

Спустя 10-и минутный поиск нашей маршрутки(надписи все на грузинском языке) мы натолкнулись на нее)
Стоимость проезда Тбилиси-Мцхети — 1 лари с человека (0,56$). Ехать 25 км. — 30 мин и мы на месте.
Сразу на конечной остановке нас дожидалась компания таксистов, быстро сошлись на 15 лари (8,5$) и поехали к храму Джвари.

Фото
Церковь Джвари построена в 7 веке и расположена на вершине горы близ Мцхети. Согласно легенде, именно здесь святая Нина воздвигла первый крест в Грузии и поэтому этот храм называется Храмом креста. Именно отсюда и берет начало грузинское христианство.

С высоты храма прекрасно видно слияние рек Куры (темнее, плывет из Турции) и Арагви (светлее и, если верить нашему водителю, то в 100 раз чище Куры, стекает с южных склонов Большого Кавказа) и дальше впадает в Каспийское море.

Фотосессия

Вообще-то, внутри храма фотографировать запрещено, но одно фото, весьма символическое, сделали:
Свет в конце туннеля)

Давид, а так звали нашего водителя, предложил провести небольшую экскурсию по ближайшей местности. Как вы думаете, что мы ответили? Подскажу вам, что перед тем, как задать вопрос, Давид любезно и весьма настойчиво угостил нас рогом, полным чачи)
Марина и чача)

Конечно же, мы согласились) Поехали))
А поехали мы по Военно-Грузинской дороге, кстати, начало строительство которой началось еще с 1783 года после подписания Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией.
Ой, а что это за красота видна из окна? Это же Жинвальское водохранилище! Как же мы его сразу не узнали))

Красотища)

Жинвальское водохранилище обеспечивает Тбилиси водой и электричеством. Во время военного конфликта 2008 года люди очень опасались, чтобы русские войска не подорвали плотину (тогда бы затопило половину Тбилиси).

Плотина

И еще раз посмотрите на эту красоту:
Нажми на меня (Панорама)

Заехали в придорожное кафе покушать настоящих хинкали с шашлыком и выпить домашнего вина)

Кстати, заглянули на кухню:

Домашний хенд-мейд)

Счет за хинкали, шашлык и вино — 50 лари (28$)

Подкрепились и дальше в дорогу! А дальше еще интересней — настоящая крепость Ананури:
Фото
Я, Мариночка и Ананури) И пусть весь мир подождет..
Ананури — один из самых посещаемых и известных замков Грузии (13-й век постройки). Расположен всего лишь в 70-и км. от Тбилиси, прямо на Военно-Грузинской дороге. Интересный факт, что первым документально зафиксированным российским туристом здесь стал Александр Сергеевич Пушкин, а было это в 1829 году.

Рядом можно прикупить что-то из сувениров — магниты, рога для вина и чачи, удивительной красоты валяные шерстяные картины и многое другое:
Сувениры

Я — сплошной сувенир)

Давид отвез нас обратно в Мцхети, провел экскурсию по самому-самому главному духовному символу Грузии — храму Светицховели. Но о нем мы расскажем в нашем следующем майском отчете о Грузии.
Стоимость услуг Давида вылилась в 80 лари (45$), которые включали в себя поездку в Джвари и Ананури и отличную грузинскую компанию). Кстати, если понадобятся услуги такси с экскурсией в Мцхети — Давид +995595156771.
Кстати, Давид оказался коренным грузином, о чем он говорил не без гордости. С еще большей гордостью он рассказывал о своем отце — его отец родом из гор, женился в 60 лет, а невесте было 33 года, всю жизнь много пил и курил и умер в 95 лет.
Фото
Давид и его верный конь!

В маршрутке, по дороге обратно в Тбилиси, мы познакомились с грузинской девушкой Тамуной. Она проявила, присущие грузинскому народу, лучшие качества гостеприимства — когда узнала, что мы не местные, предложила свою помощь и составила нам компанию в обследовании Тбилиси).
К сожалению, есть только одна фотография с ней, когда мы катались на канатной дороге:
Фото
Мы и Тамуна) Воспользуемся возможностью и передадим привет Тамуне!
Раз мы заговорили о канатной дороге — открылась она весной 2012 года, полностью модернизирована и современна. Дорога объединяет площадь Европы и крепость Нарикала, очень советую посетить. Стоимость проезда в одну сторону 1 лари (0,56$).
Вид с смотровой площадки потрясающий:
Ночью город сияет)

ДЕНЬ №3. Гудаури. Гергетская Церковь Святой Троицы. Дарьяльское ущелье.

Сегодня Большой день. Сегодня мы едем в Гергетскую Церковь Святой Троицы, где должны договориться о нашем с Мариной венчании в мае. Церковь находится над поселком Степанцминда на высоте 2170 м. у подножия горы Казбек.
Необходимо сначала добраться до деревни Степанцминда, откуда к церкви нужно идти либо пешком (1-2 часа), либо подняться на джипе с местным водителем (30 мин).
Из Тбилиси до Степанцминда можно доехать на общественном автобусе (ориентировочно 10 лари). Автобус ходит с автовокзала на Дидубе.
Но еще в Киеве мы списались через сайт, посвященный путешествиям в Грузии www.za7gorami.ru, с нашим будущим гидом и другом Леваном (аккаунт на сайте http://za7gorami.ru/user/3576), который пообещал помочь с организацией поездки к церкви. Тем более к нему приехали двое туристов из Казахстана — новоиспеченная прекрасная семейная пара Сергей и Ирина, которые тоже были не прочь поехать в Степанцминди. Вместе и веселее и дешевле) Стоимость проезда на машине — 150$ (вместительность 6 пассажирских мест).
Выехав в 10.00, мы направились по той же Военно-Грузинской дороге, по которой катались день назад. Проезжая мимо знакомого нам водохранилища, делаем памятные фото:
Фото
В кадр попал местный пес)

Спустя час дороги, мы увидели горы:
Неужели это наяву?

Проезжаем горнолыжный курортный поселок Гудаури.
А снега-то мало..

В супермаркете популярны украинские продукты)

«Советский» креатив смотровой площадки. Нажми на фото для увеличения)

Фото
Горы. Панорама. Нажми на фото для увеличения)

Подъехали к Степанцминди. Встретили местного водителя Васо и пересели в его ниву, ведь подняться наверх можно только на настоящем внедорожнике).
«Комон евребади»

Фото
Главное не комфорт — главное эмоции)
Впереди подъем на гору к Гергетскому Храму Святой Троицы. За рулем лучший местный водитель и вот его номер тел. 593628462.
Дорогу можно назвать экстремальной, поэтому лучше посмотреть не фото, а видео нашего подъема. Видео разбито на 3 части — Начало подъема, Подъем на вершину и Подъезд к храму.

Часть №1. Начало подъема

Часть №2. Едем)

Часть №3. Приехали)

Церковь построена в 14-м веке. Интересно, что камней из каких она построена, не найти в радиусе 80 км. До сих пор не известно как откуда они взялись в этой местности или как были доставлены.
А еще интересней прочитать стихотворение дяди Саши Пушкина про эту церковь:

«Монастырь на Казбеке»

Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами.
Далекий, вожделенный брег!
Туда б, сказав прости ущелью,
Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство Бога скрыться мне!

А.С. Пушкин, май 1829 года

Фото
Здесь мы и собираемся венчаться в мае.

Напоминаю, что церковь находится на высоте 2170 м.

В церкви мы встретили священника и договорились с ним о венчании 4 мая 2014 года. Он подарил нам две открытки и несколько свечей. Свечи очень пахли медом, было ощущение что они сделаны из сплошного меда.

Подарки

Завораживающая церковь

Отсюда отчетливо видно вершину горы Казбек, которая возвышается над небом.

Вернувшись в Степанцминда, Васо угостил нас грузинскими домашними вкусняшками:
Чача, коньяк и фрукты)
Кстати подъем на гору с помощью Васо — 50 лари.
Нажми на фото, и получи Дарьяльское ущелье) Еще его называют «Ворота Кавказа». До границы с Россией осталось несколько километров.

Сегодня же 19 января — День Крещения. Поэтому по дороге в Тбилиси, мы с Сергеем решили окунутся в горной реке:
Свежо

Дальше был ресторан, дорога домой, гуляние вечерним Тбилиси, катание на фуникулере..

ДЕНЬ №4.  Кахетия.  Алаверди. Сигнахи.

Кахетия, раннее независимое царство, сейчас одна из самых плодородных областей Грузии. Она славится многочисленными виноградниками и садами с почти всеми известными нам фруктами(киви, груши, яблоки, персики и др.). Для туристов, Кахетия очень интересна памятниками истории, которых здесь очень много.

У нас же был один день, поэтому пообщавшись с Леваном, Сергеем и Ириной, с которыми провели предыдущий день — решили прокатится в Кахетию и по возможности познакомится с местными интересностями.

10.00 Выезд

Фото
Обычная кахетинская деревня Верона) Надеюсь в этой Вероне, у Ромео и Джульетты все закончилось хорошо)

Впереди Собор Алаверди)

Величавый и очень ухоженный собор

Фото
По всему периметру собора находятся пасеки и фруктовые деревья, за которыми ухаживают местные монахи.

Едем дальше. Заезжаем в столицу Кахетии — Телави. Здесь находим пекарню, где пекут кахетинский хлеб «Дедас пури» (Материнский хлеб):
Печи кахетинского хлеба

Фото
Материнский хлеб очень популярен среди грузин, но пекут его только в Кахетии в нескольких пекарнях.

Леван посоветовал заглянуть в бывшее поместье князя Александр Чавчавадзе(известного грузинского поэта). Интересно, что его отец подписывал Георгиевский трактат в 1783 году, а его дочь была замужем за Александром Сергеевичем Грибоедовым.

Въезд в поместье

Фото
Поместье. К сожалению погода была нелетная и прогулку по огромнейшему парку мы отложили на следующий приезд в Грузию.

Мы немного подмерзли, проголодались и решили заехать, по дороге, на дегустацию домашнего вина и чачи.
Нас встретила приятная грузинская семья. Посадили за стол. Мы с нетерпением ждем чем бы подкрепится)
Ждем)

Тут нас начали угощать и чачей и вином разных сортов, чурчхелой и даже сорвали для нас с дерева несколько килограмм хурмы, вкуснее которой в жизни не пробовал)

Очень не хотелось уезжать:
Фото
Хозяин дома Бичико (73 лет) и Сергей(57 лет). Указал возраст для того, чтобы сказать что эти люди очень молоды душой и соответственно выглядят молодо. Берем пример)

Пора в путь. Едем в знаменитый город Сигнахи.

Сигнахи в тумане

Когда прогуливаешься в этом городе, возникает ощущение что ты не в Грузии, а где-то в Италии. А все потому что улицы построены в стиле южно-итальянского классицизма с грузинскими элементами. Вот так-то)
А еще город стал известен на весь мир тем, что здесь работает ЗАГС который регистрирует брак круглые сутки. Мол украл будущую жену и быстренько, пока не передумала, — в ЗАГС. Благодаря этому Сигнахи называют городом любви)

Фото
Да, это называется южно-итальянский классицизм

Главный городской памятник

Выехав из города и проехав всего 2 км. мы посетили Бодбийский монастырь знаменитый тем, что именно там находится усыпальница Святой Нино, которая внесла христианство в Грузию.

Фото
Леван рассказывает о истории монастыря

На территории церкви очень ухоженный сад из многих видов ели

В хорошую погоду отсюда можно увидеть Кавказский Хребет, а сейчас лишь кошка в тумане)

По дороге в Тбилиси, заезжаем в уютный придорожный ресторан — перекусить шашлыком:
Фото
Интересный способ роспаливания дров с использованием фена)

Только в этом ресторане готовят шашлык из расчета один цельный кусок мяса на один шампур

В Тбилиси мы вернулись часов в 22.00. Ну что, пора сказать не «прощай», а «до свиданья» нашим новым друзьям (Левану, Сергею и Ирине).
И еще хочу Вам рассказать, что спустя 2 дня, Сергей и Ирина обвенчались в церкви Джвари, с чем их ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Леван помог нам добраться к нашему автобусу и мы двинулись к Кутаиси.
РЕКОМЕНДУЮ записать контакты Левана:
Skype levanovich1966
levan.gabrieliani@mail.ru,
тел +995593628462,+995579628462
Проезд Тбилиси-Кутаиси 11 лари с человека.
Дорога заняла опять 5 часов (00.00 — 05.00) Так как вылет был запланирован на 11 утра, мы успели немного отдохнуть и поспать в аэропорту

Выспались)

Во сне снилось как кто-то мурлыкает, когда проснулся понял — не снилось)) Рядом со мной сидела кошка)

Внештатный таможенник) Гуляла по аэропорту очень уверенно и никто из таможенников не обращал на нее внимания)
Фото
Все. Последний взгляд на Грузию и пора лететь к бушующей революционной страстью Украине

Мы пролетаем над Украиной, но душой я еще в Грузии..
В этом и прелесть путешествий — кусочки тебя остаются в тех местах где побывал, кусочки тебя остаются с теми людьми с кем знакомился и проживал минуты и часы..Спасибо Вам друзья — Пепи, Майя, Давид, Тамуна, Леван, Сергей, Ирина и многим другим, кого мы повстречали в этой чудесной стране))

Бюджет поездки:
1. Авиабилеты — 190$
2. Жилье в хостеле 3 суток- 120$
3. Транспорт по Грузии + еда — 590$
ВСЕГО: 900$ на двоих на 4 дня в Грузии.

P.S. Спасибо всем, кто прочитал мой отчет про Грузию) Любви Вам и добра)